1. Так. День все-таки надо начинать со своих дел, хотя бы с этой записи в дневничок.

2. Меж тем соседи снова неинтеллигентно срутся, не могу даже тему определить. Орут довольно громко, но не уверена, что меня это разбудило бы, если б я спала. Хлопанье дверьми в половину девятого, кидание вещей, все в этом роде. Довольно занимательно. Хотя вообще-то ни капли не занимательно. А еще они очень громко топают. Всегда.


3. Вчера был день повышенных скоростей: с работы я неслась на семинар, с семинара неслась на курсы по рисованию, все это без перерывов и даже поесть не удалось. Начальница считает, что за нашу короткую смену мы не успеваем проголодаться, соответственно есть нам не надо (и микроволновки у нас тоже нет - хорошо, что хоть необходимость чайника она принимает); семинар через полчаса, через 25 минут, через 20, 15, 10 - пока мы со сменщицей обсудим все срочные дела, времени, чтобы дойти до университета остается не так много, в результате я почти бегу, по телефону договариваясь с подругой поучиться у нее в гостях (она пишет магистерскую, а я - диплом, и однажды мы решили, что периодические совместные занятия повышают мотивацию что-то делать. Самое интересное, что так и есть - если, конечно, мы не возьмемся болтать за жизнь). На семинар прихожу с десятиминутным опозданием, но действо еще не началось - докладчики ждут хоть каких-то слушателей, и руководитель семинара треплется об искусстве, чтобы убить время. Заодно выясняется, что она проехала мимо меня на автобусе, пока я переходила какую-то дорогу. Доклад был спорный, мозголомный - потому что нужно было найти объективные причины выбора того или иного слова при слабой осознанности этого выбора. Приводили примеры, доказывали, возражали - а у меня рефлексия головного мозга, и я пыталась свести и эту тему к разнице субъектов высказывания и их функций, но ничего у меня не вышло, потому что это уже какая-то стыдная болезнь, о которой лучше не сообщать окружающим.


С опухшей головой я ввинчиваюсь в автобус, умудряюсь не попасть в рандомную пробку на мосту, быстро-быстро перемещаюсь из одной точки действия в другую, на Пушкинскую (даже переходить никуда не надо, очень удобно), на курсы. Это огромное здание с кучей всего. Курсы на четвертом этаже - либо запарная длинная лестница, либо медленный лифт. Тесный кабинет (но с большим окном), на занятии - одни девушки с разными целями: научиться рисовать, научиться рисовать осознанно, поменять профессию, улучшить профессиональные навыки, заполнить какие-то пробелы, научиться рисовать для поступления и т.п. Я сажусь за отдельный стол под самым окном - он меньше, чем остальные парты, и это создает некоторые неудобства, но с другой стороны, пихать локтем соседа (или оставить этот локоть свисать) - еще хуже, поэтому и остаюсь там. Все познакомились и приступили. Начали с разбора статики и динамики, потом поработали над ассотиативным рисунком - вот, собственно, и все первое занятие. Отпустили нас на полчаса раньше (что хорошо, когда ты хочешь одновременно съесть слона, выпить бочку чая, вдумчиво покурить, написать еще хоть что-нибудь для диплома, спать двое суток подряд и сдохнуть насовсем). Обратно я иду пешком, добираюсь минут за пятнадцать-двадцать и наконец ЕМ ПЬЮ ЧАЙ ЧИТАЮ ЛИТЕРАТУРУ ДЛЯ ДИПЛОМА СПЛЮ по порядку все, правда. Засыпаю я гораздо раньше Андрея, который рубился с друзьями в дьяблу по сетке, даже не понимаю, как это происходит - пять минут назад еще разбирала текст, потом поняла, что это бессмысленно, отложила ноут, легла, слушала, как они разговаривают - все, провал


4. На курсах мне приходится бороться со снобизмом, предубеждением и апатией (как и всю жизнь, ничего не изменилось), поэтому я жутко торможу (все выбирают идею и успевают симпатично ее исполнить, пока я мечусь и размышляю) и проговариваю внутри себя свою позицию, объясняю ее, аргументирую и контраргументирую. Сложно из своего логова выходить в мир, где все молодцы, каждая идея ценна, каждое исполнение хорошо: у меня ведь уже сложилось представление о том, что такое хорошо. Сложно расширить его рамки.


5. Все думаю, как здорово и быстро было бы добираться до всех точек действия на мопеде или велосипеде, но мопедка просралась, а у велосипеда неисправны передние тормоза и вообще он с трудом влезет в нашу комнатушку. Его даже на один день некуда приткнуть. Но в планах значится повесить крюки на стену и подвешивать велосипеды за раму; осталось только выбрать такое место, где они не помешают никому пройти.


6. Было что-то еще забавное, но сейчас не вспомню.